Самый азартный режиссер современности сделал свою восьмую картину

Мы в кино на Тарантино: фильм недели — «Омерзительная восьмерка»

Кома, ще зарано ставити крапку!
В украинский прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов начала года - восьмой фильм Квентина Тарантино. Получивший три оскаровские номинации: за лучшую женскую роль второго плана – изумительная полузабытая Дженнифер Джейсон Ли, за работу оператора – Роберт Ричардсон и за лучшую музыку – великий, обожаемый Тарантино Эннио Морриконе еще никогда не сочинял музыки более пугающей и мрачной.
Дженнифер Джейсон Ли
лучшая женская роль второго плана
Роберт Ричардсон
операторская работа
Эннио Морриконе
за лучшую музыку
События картины разворачиваются в США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще несколько путешественников. Снежная буря вынуждает компанию искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество: генерал конфедератов, мексиканец, ковбой… И один из них – не тот, за кого себя выдает.
В конце прошлого года режиссер «Криминального чтива», побил все рекорды по количеству скандалов со своим участием.


С начало в центре внимания оказался фильм – «Омерзительная восьмерка». Именно вокруг него разразилась настоящая медийная буря – сначала в связи с жестким публичным «наездом» Тарантино на студию Disney, а затем – из-за кражи картины интернет-пиратами.
За что Тарантино отругал Disney?
Квентин Тарантиро, известный своей маниакальной любовью к ретро и старым фильмам обвинил студию Disney в «вымогательских практиках» за отнятый у его фильма кинозал.

По словам режиссера, действия студии препятствуют запланированным показам его фильма «Омерзительная восьмерка» на 70-миллиметровой пленке в лос-анджелесском кинотеатре Cinerama Dome с огромным изогнутым экраном. Контракт с Тарантино был отменен ради показов фильма Джей Джей Абрамса «Звездные войны: Пробуждение силы» в рождественские выходные.

Показы «Омерзительной восьмерки» должны были начаться в Cinerama Dome 25 декабря. Однако, по информации Тарантино, Disney пригрозила всем кинотеатрам сети ArcLight в США отозвать «Звездные войны» из проката, если они не займут достаточно места в программной сетке Cinerama Dome.

«Я заработал много денег для этой корпорации своими картинами «Убить Билла» и «Криминальное чтиво». Они не должны так поступать со мной», – заявил режиссёр в эфире «Шоу Говарда Стерна».

Для работы над «Восьмеркой» компания Panavision предоставила команде Тарантино пять наборов объективов. Чтобы установить их, пришлось пересобирать камеры.
В США выход в прокат «Омерзительной восьмерки» стал особенным, поскольку фильм с начало показали лишь в тех залах, которые приспособлены под популярный в 1970-х широкий формат – 70-миллиметровую пленку, позволяющую по-настоящему погрузиться в глубину и пространство экрана. В Америке это Ultra 70 Panavision. Фильмы, снятые на 70 мм пленку, отличаются большей площадью кадра и изображением высокого качества. При съемке на нее в кадр попадает в два раза больше объектов, чем при использовании пленки 35 мм (современный стандарт) или цифровых камер.

Для работы над «Восьмеркой» компания Panavision предоставила команде Тарантино пять наборов объективов. Чтобы установить их, пришлось пересобирать камеры. Многие объективы не использовались со времен фильма «Джихад» 1966 года с Лоуренсом Оливье. То, что они без сбоев проработали все пять месяцев съемок (в том числе на морозе), изумило даже самих сотрудников Panavision.

Специально для ограниченного проката «Восьмерки» в формате 70 мм Тарантино смонтировал вторую версию фильма — roadshow version. «В ней есть увертюра, антракт, а хронометраж — три часа и две минуты, — рассказал режиссер в интервью Variety. — Версия для мультиплексов короче минут на шесть, да и 12-минутного антракта в ней нет».


Похищенный фильм.
В итоге, вышедший в широкий североамериканский прокат 25 декабря, многострадальный восьмой фильм Тарантино серьезно недосчитался прибыли. В 2,5 тыс. залов за две с лишним недели он собрал $15,7 млн. Этот результат – значительно хуже ожидаемого.
Не успел утихнуть скандал с Disney, как разгорелся новый. В конце декабря группа интернет-пиратов Hive-CM8 похитила и выложила в сеть «Омерзительную восьмерку».
В руки к киберпреступникам попали и DVD-копии более 40 других картин. Однако именно «Восьмерка» оказалась хитом «пиратского проката». К началу января картину скачали и посмотрели около 1 млн интрнет-пользователей.

В итоге, вышедший в широкий прокат 25 декабря, многострадальный восьмой фильм Тарантино серьезно недосчитался прибыли.

Несмотря на все эти неприятности, «Омерзительная восьмерка» добралась наконец до широкого мирового проката. 14 января фильм вышел и на украинские киноэкраны. И хотя в кои-то веки сам режиссер в кадре так и не появляется, мы будто слышим его хулиганский смех за кадром.
Made on
Tilda